Коран с комментариями.

Ответить
Аватара пользователя
ahmed-ermonov
Сообщения: 3150
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 22:06
Контактная информация:

Коран с комментариями.

Сообщение ahmed-ermonov » 14 июл 2019, 15:56

Сура 96 "Сгусток"

Традиционно считается, что с ниспослания этой главы началась пророческая миссия Мухаммада. То есть, это глава считается первой главой по хронологии ниспослания. В обычной нумерации Корана глава идет под номером 96.

Обратите внимание, что глава начинается со слов "Читай!"...
В мусульманской традиции есть мнение, что пророк был безграмотным, то есть, не умел читать...
Некоторые апологеты мусульманства на этом основание делают ссылку на Ис 29:11-12, как подтверждение миссии пророка

И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "не могу, потому что она запечатана". 12 И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "я не умею читать".

Во имя Господа твоего, который сотворил -
2. (2). сотворил человека из сгустка.
Противники Корана ссылаются на этот стих, чтобы сказать, что писатели Коране не знали из чего получается человек.
В этих стихах Бог говорит только об этапе эмбриогенеза
Состояние "сгусток"- образование первичной массы делящихся клеток, которые еще не дифференцировались в определенные органы..

Читай! И Господь твой щедрейший,
4. (4). который научил каламом,
5. (5). научил человека тому, чего он не знал.

Здесь продолжается описание истинного Бога, и упоминается Его качество-имя- Щедрейший. Снова употребляется условное обозначение "научил каламом"... Есть мнение, что "калам" не только перо, которым пишут, но и палка в руке учителя...
И видим логическое заключение-" научил человека тому, чего он не знал"
Всё, чего мы не знаем, можем узнать От Бога истинного, если Он сочтет нужным дать нам эти знания. Этот же стих можно толковать так- Всё, что мы узнали, узнали от нашего Бога "

6 (6) Но нет! Человек восстает
7. (7). от того, что видит cебя разбогатевшим.

Щедрый дал нам всё, а мы восстали против Него.
Мы стали обладателями знаний, научились делать многое...
Зачем нам Бог?- спрашивают некоторые...

8. (8). Ведь к Господу твоему - возвращение!
Этот стих-увещевание- предупреждение.
Как мы бы не думали, не действовали, нас ждет Встреча- Судный день

Само содержание главы говорит о том, что пророк пришел к народу, который кичился своей религиозностью.
Есть мнение, что Кааба- святилище в Мекке было построено Авраамом и Измаилом.
Пророк начал свою деятельность в этом религиозном центре, где было много племенных идолов.
Поэтому первая глава полна обличений.
И Бог делает еще одно предупреждение
15. (15). Так нет! Если он не удержится, Мы схватим его за хохол -
16. (16). хохол лживый, грешный.
17. (17). И пусть он зовет свое сборище -
18. (18). Мы позовем стражей
Это состояние войны с Богом! Некоторые думают, что язычество возникает само по себе, но есть другое мнение- язычество есть искажение истинного единобожия. Поэтому они спорили не о дереве или камне, а о том, кто исповедует Бога истинного чисто...
Разве сейчас по другому?

19. (19). Так нет! Не подчиняйся ему, и поклонись, и приблизься!
Последний стих- подсказки для пророка.
Не подчиняйся идеологии язычников- идолопоклонников
Поклоняйся Мне и приблизься Мне..


Иудеи, христиане и мусульмане- братья по вере!
Тора, Евангелие и Коран- части целого Писания!

Аватара пользователя
ahmed-ermonov
Сообщения: 3150
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 22:06
Контактная информация:

Re: Коран с комментариями.

Сообщение ahmed-ermonov » 04 авг 2019, 21:39

Сурв 68 Письиенная трость

По традиции эта глава идет вторым номером по порядку ниспослания. Содержит 52 стиха...
Предлагаю прочитать главу и опубликовать свои выводы, вопросы и прочее.
Эти откровения связаны с первыми реакциями слушателей пророка, вернее, больше противниками его благовестия.
В главе находится притча пояснительная...
Есть упоминание о пророке Ионе..

1. (1). Нун. Клянусь письменной тростью и тем, что пишут!
2. (2). Ты по милости Господа твоего не одержимый,

В Коране часто встречаются буквы в начале глав, которые не несут смысловое значение. Здесь присутствует буква "Нун" -"н" по русски...
1-2 Бог клянется, что пророк не одержимый. Это- утешение для пророка, кого стали называть одержимым. Пророк говорил тем, кто считали себя знатоками религий. Они стали воспринимать его слова словами одержимого -психически больного...

3. (3). и, поистине, для тебя - награда неистощимая,
4. (4). и, поистине, ты - великого нрава.

Бог продолжает утешать пророка, поскольку пророк по душевной простоте стал сомневаться, ведь была ниспослана только одна глава Корана и очень обличительная...
Бог говорит пророку, что ему Он определил неистощимую награду. И убеждает пророка, что он имеет великий- добрый нрав.
До пророческой миссии Мухаммад имел вполне заслуженный авторитет среди своей родни и одноплеменников, но после получения первых откровений Бога, отношение к нему со стороны родни и одноплеменников резко ухудшилось...

5. (5). И вот ты увидишь, и они увидят,
6. (6). в ком из вас испытание.

Одним из доводов не принимающих пророка было то, что они считали, что Бог испытывает Мухаммада ложными откровениями. Те времена, как и в наше время, было много обольщенных людей, которые выдавали себя за пророков Бога истинного.

7. (7). Поистине, Господь твой лучше знает тех, кто сбился с Его пути, и Он лучше знает идущих прямо!
8. (8). Не повинуйся же обвиняющим во лжи!

Бог продолжает поддерживать пророка Своими откровениями. Здесь Он говорит о превосходной истине, что Бог знает лучше человека. Бог приказывает Своему пророку не повиноваться тем, кто обвиняет его во лжи. То же самое Он говорил и в первой главе. Это было еще одним подтверждением миссии пророка...

9. (9). Они хотели бы, чтобы ты смазывал, и они бы помазали.
10. (10). Не повинуйся же всякому любителю клятв, презренному,
11. (11). хулителю, бродящему со сплетнями,
12. (12). препятствующему добру, врагу, грешнику,
13. (13). грубому, после этого безродному,
14. (14). хотя бы он и был обладателем достояния и сыновей.

Противники пророка хотели от него подтверждений своих убеждений, чтобы он говорил слова, приятные для их уха... тогда и они стали бы говорить пророку приятное. Но, Бог не желает этого, Он хочет изменить убеждения людей, заменить их ложные убеждения на веру истинную...
Господь снова говорить: "Не повинуйся!", и перечисляет...
Не повинуйся всяким любителям клятв...
Как мы знаем, Иисус Христос запретил своим ученикам клясться, поскольку вся власть в руках Бога. Но, любители клятв было много, как и в наше время. Эти люди -ненадежные люди.
Презренному... Здесь не о таких людях, которых осудила народная молва, а о тех, дела которых презренны в глазах Всевышнего.
Хулителю... Это категория людей с презрением смотрят на всех и всех обзывают нехорошими словами.
Бродящему по сплетням... Те люди, которые живут сплетнями.
Препятствующему добру... Люди, которые мешают другим делать добро.
Врагу... Те люди, которые позиционируют себя врагами.
Грешнику... Те люди, которые довольны грешной жизнью.
Грубому, после этого безродному... Вежливость - одна из добродетелей, свойственная благородным душам. Грубые теряет всякую связь с благородством...
Все эти категории людей не заслуживают того, чтобы пророк повиновался им в определенных вопросах, даже тогда, когда эти люди обладают большим богатством и множеством сыновей (сын считался особым видом богатства).

15. (15). Когда читаются пред ним Наши знамения, он говорит: "Истории первых!"
16. (16). Заклеймим Мы его по хоботу!

Были гордые люди, которые говорили: Об этом мы слышали и без тебя, ты повторяешь старые сказки...
Бог говорит, что таким людям, которые задрали вверх свои носы, Он приготовил клеймо..

17. (17). Мы испытали их так, как испытали владельцев сада, когда те поклялись, что непременно срежут его наутро,
18. (18). и не сделали оговорки.
Наша самоуверенность часто мешает нам признавать власть Бога. Вот Бог говорит, что перечисленные выше люди не выдержали испытания Господа, наподобие героев притчи, которые были уверены, что наутро соберут плоды своего сада, но не сделали оговорку- "если Богу будет угодно"

19. (19). И обошел его обходящий от своего Господа, а они спали.
20. (20). И наутро был он точно срезан.
Пока наши самоуверенные герои спали, Бог послал Своего ангела, который уничтожил урожай сада...

21. (21). И кричали они один другому утром:
22. (22). "Пойдем же на ваш сбор, если вы собираетесь срезать!"
23. (23). И двинулись они, переговариваясь потихоньку:
24. (24). "Пусть не входит туда сегодня к вам бедняк".
25. (25). И пошли они утром, рассчитывая не пускать.

Уже с утра дела пошли у наших героев не так, как они поклялись, им пришлось торопить друг друга. Идя на сбор урожая, они продолжили свои неправедные действа, намереваясь не пускать ни одного бедняка, чтобы тот не стал претендовать на часть урожая..

26. (26), Когда же увидели его, сказали: "Поистине, мы сбились с пути!
27. (27). Даже мы лишены!"
Когда они увидели состояние сада, они частично признали, что были неправы, но лишение урожая показалось им горче..

28. (28). И сказал средний из них: "Разве не говорил я вам: "Что бы то вам восхвалить!"
29. (29). Они сказали: "Хвала Господу нашему! Мы были обидчиками!"
30. (30). И стали одни из них других упрекать;
31. (31). говорили они: "Горе нам! Мы были злодеями!
32. (32). Может быть, Господь наш заменит нам его лучшим. Мы ведь к Господу нашему устремляемся!"
33. (33). Таково наказание! А ведь наказание последней жизни еще больше, когда бы вы знали!
Кулиев переводит 28 стих очень прозрачно
28. Лучший из них сказал: "Разве я не говорил вам, что надо было прославить Аллаха?"
Но, я склоняюсь переводу Крачковского, где слова одного из них звучит не очень внятно. Это притча не о том, как получившие наказание образумились и совершили покаяние. Это притча повествует о душевных переживаниях тех, которые имели шанс исправиться, но не исправлялись. Притча идет иллюстрацией положения перечисленных выше притчи людей после испытаний Господа. Продолжим...
Итак, герои наши признают, что они были обидчиками, но сразу же начинают упрекать друг друга, то есть, перекладывать вину на других. Снова их осеняют мысли... Они признаются, что положение их плохое, признают, что были злодеями... Но, успокаивают самих себя- может Бог заменит лучшим то, что потеряно. И еще утверждают, что они устремляются к Господу... Разве их дела свидетельствовали о том, что они устремляются к Богу?
Бог говорит, что это испытание было наказанием. Но поняли наши герои в чем они виноваты перед Богом? Нет, они думали, что дело только в оговорке, или в чем-то не слишком значительном грехе... Так и сегодня. Мы принимаем наказания Бога некой подсказкой для исправления определенного дела, а о полноте положения перед Богом мало задумываемся...
Такая беспечность приводит к невозвратимым пагубным последствиям- более тяжелому наказанию после воскрешения и суда...

34. (34). Поистине, для богобоязненных у Господа их - сады благодати!
35. (35). Разве мы сделаем мусульман такими, как грешников?

Бог говорит, что богобоязненные унаследуют сады благодати. Здесь Он говорит о том, что Он сделает человека таким, то есть, Он сделает так, что верующие будут резко отличаться от грешников.
Какого человека Бог ведет в Свой сад благодати?
Покорного Ему!

36. (36). Что с вами, как вы судите?
37. (37). Разве у вас книга, которую вы учите?
38. (38). Поистине, для вас в ней - то, что вы себе выберете!

Бог обращается снова к противостоящим пророку. Он спрашивает о суде справедливом и спрашивает о книге- Писаниях.
Бог предупреждает: В Писаниях вы найдете то, что выберете!
Кто выберет истину, тот найдет истину, а кто выберет худое, тому откроется худое...

39. (39). Или у вас клятвы над Нами, доходящий до дня воскресения? Поистине, для вас - то, что вы сами рассудите!

Мы часто слышим, что кто-то себя относит в завет вечный. Как будто Бог вынужден нас спасать. Такие мысли к добру не приведут.

40. (40). Спроси их, кто из них это подтверждает.
41. (41). Или у них есть соучастники? Пусть же они приведут своих соучастников, если они правдивы, -
42. (42). в тот день, когда откроются голени и призовут их поклониться, а они не будут в состоянии.
43. (43). Потуплены взоры их, поразило их унижение, а звали их раньше поклониться, и они были здравы.
40- стих может относиться и к предыдущим стихам, но я счел нужным дать его в этом отрывке. Почему?
Потому что в этом отрывке речь идет о сокровенных знаниях. Могут ли они это подтвердить или опровергнуть достоверно?
Бог спрашивает о соучастниках... То есть, о тех, с кем человек стал сообща сопротивляться истине . Могут ли они привести их в день Суда, когда всё обнажится в человеке?
Раньше, когда они были здравы и имели возможности исправиться, они не поклонялись Богу истинному, а теперь (в день Суда) хотели бы, но уже не могут..

44. (44). Оставь же Меня с тем, кто считает ложью этот рассказ; мы постепенно сведем их, так что они не узнают.
45. (45). И отсрочу Я им, но ведь кознь Моя крепка.

Некоторые "адвокаты" Бога считают, что Бог не может говорить о Себе так, как написано в этих стихах. Для таких же людей звучат эти предостережения.
Кто уверенно считает ложью откровения пророка, тех надо оставить Богу. Да, Бог может помиловать человека и повести его по прямому пути истины, но есть и другой- плохой для человека вариант. Бог говорит, что Он может вести противников истины так, что они дойдут до своего срока пребывания ничего не подозревая о том, что идут прямым ходом в погибель. В этом отношении, никто не сравнится с Богом.

46. (46). Или ты спрашиваешь у них награды, а они отягчены долгом?

Люди часто проповедников принимают за тех, кто пытается нажить себе материальные блага за их счет.
Пророк не требовал для себя никакой материальной награды.
До наших дней спорят о финансовой поддержке служителей слова, и нет единого мнения на сей счет
В словах Бога звучит упрек, серьезный упрек к слушателям пророка.

47. (47). Или у них есть сокровенное, и они пишут?

Здесь Бог продолжает спрашивать сарказмом. Ведь некоторые говорили, что они могут сказать то же самое, что говорит пророк. С них бы потребовать письменное подтверждение, что они в самом деле пишут сокровенное...

48. (48). Потерпи же до решения твоего Господа и не будь подобен спутнику кита. Вот он воззвал, находясь в утеснении.
49. (49). Если бы его не захватила милость его Господа, то был бы он выброшен в пустыне с поношением.
50. (50). И избрал его Господь его и соделал его праведником.

Здесь Бог упоминает о пророке Ионе, которые вначале хотел сбежать от своей миссии, не хотел идти в Неневию...
Мы знаем о его молитве из чрева кита и как он был услышан Богом... Не зря Бог упоминает именно о пророке Ионе, поскольку он -единственный пророк Бога, кого народ принял без споров. Через этот стих Бог дает надежду пророку, что путь его будет благоуспешным, что ему поверят многие... Между тем, здесь же увещевание Господа, что пророк может потерять всё, если не будет терпеливым.

51. (51). И поистине, те, которые не веруют, готовы опрокинуть тебя взорами, когда слышат поминание, и говорят они: "Поистине, он ведь одержимый!"
52. (52). Но это не что иное, как поминание для миров!

Бог возвращает пророка к началу откровений и напоминает ему, что неверующие будут презирать его, обзывать его одержимым, когда он будет напоминать им о Боге истинном
И Бог говорит, что это дело серьезное- напоминание для миров.
Здесь Бог мог иметь в виду не только мир человека, но и все миры, которые связаны с промыслом Бога по отношении человека..


Иудеи, христиане и мусульмане- братья по вере!
Тора, Евангелие и Коран- части целого Писания!

Аватара пользователя
ahmed-ermonov
Сообщения: 3150
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 22:06
Контактная информация:

Re: Коран с комментариями.

Сообщение ahmed-ermonov » 04 авг 2019, 21:40

Коран 73 Закутавшийся

Как мы видим в ссылке, главу назвали "Закутавшийся", но больше распространено название по первому стиху. В Коране есть две главы таким же названием. Вторую главу таким названием мы прочитаем следом.
Глава 3- по порядку ниспослания.
Название породило предание о том, что пророк был сильном волнении до озноба из-за откровений ниспосылаемых ему. Говорят, что он закутывался в свои одежды. То есть, ходил завернувшись в них...
Предлагаю прочитать главу и написать свои вопросы, выводы и прочее. 
1. (1). О завернувшийся! 
2. (2). Простаивай ночь, если не немного, - 
3. (3). половину ее, или убавь от этого немного, 
4. (4). или прибавь к этому и читай Коран чтением. 
5. (5). Мы пошлем тебе слово тяжелое. 

Бог обращается к пророку, но эти стихи уже имеют практическое значение и для верующих тоже. 
Ночью люди спят, Бог предлагает пророку (верующим) простаивать (бодрствовать) часть ночи, около половины. Чуть больше, чуть меньше- значение не имеет. Бог предлагает пророку (верующим) читать Коран (или любую другую часть Писания). И Бог обещает пророку (верующим) откровения с Небес. Здесь употреблено "слово тяжелое", которого можно читать как "весомое слово"- откровения...

6. (6). Ведь вставание ночью - оно сильнее по действию и прямее по речи. 
7. (7). Ведь у тебя днем великое плавание.

Ночью мы свободны от многих забот, меньше того, что мешает нам думать сосредоточенно. Ночь располагает к духовным поискам.
Днем человек занят многими делами, он работает для обеспечивания семьи, отвлекается другими задачами...

8. (8). И поминай имя Господа твоего и устремись к нему всем устремлением. 
9. (9). Господь востока и запада; нет божества, кроме Него; возьми же Его покровителем! 

Эти рекомендации Бога актуальны для верующих и днем, и ночью.
Он говорит пророку и верующим: Вспоминайте Меня, и старайтесь быть со Мной всеми возможностями.
Бог говорит о Себе, что Он- Господь востока и запада (юга и севера тоже), что нет другого божества, кроме Него. Он предлагает Его взять покровителем.

0. (10). И терпи то, что они говорят, и беги от них хорошенько. 
11. (11). И оставь Меня с теми, кто обвиняет во лжи, обладателями благодати, и дай им отсрочку немного. 

Как мы видели первых главах, слушатели обзывали пророка разными оскорбительными словами. Бог предлагает пророку (верующим тоже) терпеть, и удаляться от таких людей. 
Бог предлагает предоставить Ему дело наказания тех, кто обвиняет пророка (верующих) во лжи. Обладателями благодати в данном случае названы те, кто имеют материальные богатства, сыновей и прочее. Бог говорит, что воздаяние достигнет такого человека через некоторое время.

12. (12). Поистине, у Нас ведь оковы и огонь, 
13. (13). и еда удавляющая, и наказание мучительное 
14. (14). в тот день, как задрожит земля и горы и станут горы холмом сыпучим! 
Многие верующие не верят, что Бог может наказать человека страшными мучениями. Оттого они беспечны увещеваниям Господа. В этих стихах Бог перечисляет некоторые виды наказаний, и вторично упоминает, что это- мучительное наказание.
Такое полное наказание достигнет человека после Судного дня. Признаками этого дня являются дрожащая земля, горы, превращающиеся сыпучим холмам.

15. (15). Мы ведь послали к вам посланца, свидетельствующего против вас, как послали к Фирауну посланца. 
16. (16). И ослушался Фираун посланца, и схватили Мы его схваткой мучительной. 

Бог говорит, что Он послал Своего посланника, как Он посылал Моисея к фараону. Этот посланник обличает народ, свидетельствует о грехах их. Его надо слушать и повиноваться. Фараон ослушался пророка Моисея, и постигли его, и его народ известные из Писания "казни"- схватка мучительная

17. (17). И как же вы спасетесь, если останетесь неверными, от того дня, который детей сделает седыми? 
18. (18). Небо раскалывается тогда; обещание Его совершается. 
19. (19). Поистине, это - напоминание; и кто пожелает, избирает путь к Господу своему. 

Многие люди пренебрежительно относятся к увещеваниям Господа. Бог предостерегает их от неверия пророку (верующим). Он предупреждает: Если человек останется неверным, то попадет в страшный день, который может сделать седыми даже детей. Тот день небо раскалывается- говорит Бог. И добавляет: Его обещания совершаются, то есть, не останутся не исполненными.
Пророк не только обличает и свидетельствует о грехах человека и народа в целом, но и благовествует о Боге спасающем. 
Поэтому Бог напоминает через пророка, что человек, если пожелает, может избрать путь к Богу (совершить покаяние- возвращение).

20. (20). Поистине, Господь твой знает, что ты простаиваешь меньше, чем две трети ночи, и половину ее и треть; и люди из тех, что с тобою. И Аллах размеряет ночь и день. Знает Он, что вы не учтете этого, и обратился Он к вам. Читайте же, что легко вам из Корана. Знает Он, что будут из вас больные и другие, которые ударяют землю, выискивая милости Аллаха, и другие, которые сражаются на пути Аллаха. Читайте же, что легко вам из него, и простаивайте молитву, и приносите очистительную подать, и одолжайте Аллаху хороший заем. Что вы уготоваете вперед из добра для самих себя, найдете это у Аллаха лучшим и большим по награде, и просите прощения у Аллаха. Поистине, Аллах - прощающ, милостив! 

Последний стих главы делает логическое завершение главы. Бог говорит, что Он знает о слабостях человека, что пророк и верующие часто могут простоять меньше, чем хотели бы. 
Бог говорит, что Он размеряет день и ночь. И здесь же говорит, что пророк и верующие этого (часто) не учитывают. Но, Бог прощает такое, хотя хорошо было бы, если верующие учитывали того, что Бог распределяет силы и возможности не только дня и ночи, но и человека.
Бог предлагает не затруднять себя слишком, читать-сколько читается, простаивать молитвы, подавать очистительные подаяния и, совершая прочие добрые дела, сделать Бога должником верующих. Вспомните слова Бога из предыдущих Писаний: Милости хочу, а не жертвы...
Все добро, которого делает человек, является приготовлением к лучшему исходу из этого мира. Благодеяния верующих не пропадут у Бога, наоборот, они приумножаются возвращаются к верующим в виде наград. Здесь же Бог предлагает просить прощения. Каждый день у нас есть за что просить прощение у Бога нашего.
Бог подбадривает верующих, свидетельствуя о Себе, что Он прощающ, и более того, милостив.


Иудеи, христиане и мусульмане- братья по вере!
Тора, Евангелие и Коран- части целого Писания!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость