Литературные предпочтения

Модератор: Ибн Алим

Ответить
Аватара пользователя
Ибн Алим
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 08 сен 2019, 23:08
Контактная информация:

Re: Литературные предпочтения

Сообщение Ибн Алим » 09 мар 2021, 13:00

Синод, конечно, сурово поступил, отлучив его от Церкви. Это была вынужденная мера, обусловленная влиянием "толстовства" даже на образованные умы того времени.



Аватара пользователя
Доверенко А.
Сообщения: 4681
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 20:35
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Литературные предпочтения

Сообщение Доверенко А. » 09 мар 2021, 13:55

Я не знаю , зачем и кому нужен был этот скандал с отлучением. Можно было вполне обойтись и без этого. Разве Толстой где то говорил о себе, как члене Русской православной церкви?

Будущий Патриарх Сергий, так прямо и сказал - что не надо было его отлучать: он же сам своим учением стоял уже вне Церкви.

Мне близка позиция по этому вопросу Александра Меня, который понимал, что нужно было как-то реагировать, но все же сказал - "Я не уверен, что сама форма и вообще все это было очень удачно."

"Я подвожу итог. Что же, нам все это не нужно? Нет, нужно. И было нужно тогда. Потому что в своей борьбе Толстой поставил перед совестью общества, которое считало себя христианским, самые острые проблемы: голод, проституция, нищета, угнетение... Человек, который написал "После бала", - разве он не был христианином? Человек, который написал многие страницы "Войны и мира" с глубоким духовным проникновением в религиозную жизнь людей; человек, который писал: "Не могу молчать!" - был истинным христианином. Он был совестью страны и совестью мира. И поэтому Россия, независимо от литературных произведений Толстого, должна была гордиться таким человеком, как сейчас должна гордиться Сахаровым. "

А вообще-то, его Исповедь мне очень нравится. И Четвероевангелие тоже. Я тоже за понятное простым людям христианское учение. Это простые и ясные истины, а не какое-то элитарное заумие, за разъяснением которого, обычные умом люди должны обращаться к "экспертам богословам", которые, в зависимости от течения, будут подгонять и перетягивать на свою сторону.

То, с чем сталкиваются 99 процентов прихожан, называющее себя христианской церковью, таковой не является совсем. Монетизация людских переживаний веры в Бога, и ничего более. Когда то говорил с монахом греко католической благотворительной организации, то никак не мог понять, зачем ему разъезжать на БМВ, которая пьет более 20 литров бензина? Это же какие расходы на топливо! Это же дурость просто. Но скорее не дурость, а просто спесь какая-то. Или денег так много, что все это мелочью выглядит.

Я еще резче Толстого смотрю на это. И считаю подобные проявления разновидностью сатанизма самой похабной формы, а не христианством.

Но это все, конечно, уже выходит за рамки обсуждения литературы и ее предпочтений.


Часто пишу с телефона и не всегда вижу грамматические ошибки и описки. Прошу отнестись с пониманием.

Аватара пользователя
Ибн Алим
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 08 сен 2019, 23:08
Контактная информация:

Re: Литературные предпочтения

Сообщение Ибн Алим » 09 мар 2021, 15:56

Да, я тоже удивляюсь своим православным друзьям (из движения «фоколяров»): как они соблазняются на «Мерседесы» священников и проч. прибамбасы рыночной эпохи. Знаю человека, который вообще в церковь не ходит «потому что у патриарха дорогие часы» (!), но читает ежедневно Иисусову молитву (!?).
Уж не представляю, как он думает спастись Иисусовой молитвой вне Церкви. Наверное, так же и Толстой мечтал спастись вне Церкви воздержанием от сладкого и моральностью. Толстовство никуда не делось, оно и сейчас достаточно распространено. Так что пресловутое «отлучение» не достигло цели.
P.S. Р.-М. Рильке (которого я очень люблю) специально приезжал (в 1900 г) в Россию, чтобы только увидеть Толстого. Но Рильке оказался последовательнее: разочаровавшись в католичестве, он изобрёл собственную религию (нео-орфизм) и христианином себя не называл.
Доверенко А. писал(а):
09 мар 2021, 13:55
Но это все, конечно, уже выходит за рамки обсуждения литературы и ее предпочтений.
Да, Вы правы: это здесь - оффтоп. Поэтому остановлюсь.



Аватара пользователя
Доверенко А.
Сообщения: 4681
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 20:35
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Литературные предпочтения

Сообщение Доверенко А. » 31 мар 2021, 22:22

"— Знаешь, в чем главная особенность людей как биологического вида?
— В чем?
— Люди постоянно гонятся за видениями, которые возникают у них в голове. Но по какой-то причине они гонятся за ними не внутри головы, где эти видения возникают, а по реальному физическому миру, на который видения накладываются. А потом, когда видения рассеиваются, человек останавливается и говорит — ой, мама, а что это было? Где я и почему я и как теперь? И такое регулярно происходит не только с людьми, но и с целыми цивилизациями. Жить среди иллюзий для человека так же естественно, как для кузнечика — сидеть в траве."


Пелевин . " Empire V"


Часто пишу с телефона и не всегда вижу грамматические ошибки и описки. Прошу отнестись с пониманием.

Аватара пользователя
Доверенко А.
Сообщения: 4681
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 20:35
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Литературные предпочтения

Сообщение Доверенко А. » 04 апр 2021, 17:32

"Женщина будущего — это одетая шлюхой феминистка под защитой карательного аппарата, состоящего из сексуально репрессированных мужчин… Только дело тут не в женских происках, думал я, засыпая.
Женщина ни в чем не виновата. Разгул феминизма, педоистерии и борьбы с харассментом в постхристианских странах — на самом деле просто способ возродить сексуальную репрессию, всегда лежавшую в основе этих культур.
Как заставить термитов строить готические муравейники, соблюдая стерильную чистоту в местах общего пользования? Только целенаправленным подавлением либидо, его перенаправлением в неестественное русло. Поворотом, так сказать, великой реки.
А поскольку христианская церковь перестала выполнять эту функцию, северным народам приходится обеспечивать нужный уровень половой репрессии с помощью своего исторического ноу-хау — тотального лицемерия.

Бэтман Аполло" Пелевин.


Часто пишу с телефона и не всегда вижу грамматические ошибки и описки. Прошу отнестись с пониманием.

Аватара пользователя
Доверенко А.
Сообщения: 4681
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 20:35
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Литературные предпочтения

Сообщение Доверенко А. » 06 апр 2021, 22:24



Часто пишу с телефона и не всегда вижу грамматические ошибки и описки. Прошу отнестись с пониманием.


Аватара пользователя
Доверенко А.
Сообщения: 4681
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 20:35
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Литературные предпочтения

Сообщение Доверенко А. » 10 апр 2021, 21:49

Читая твою ссылку, словил себя на мысли, что становлюсь категоричным в неприятии критики одного из моих самых любимых - Л.Н. Толстого.


"«Господи, не допусти Льву Толстому, еретику, превзошедшему всех еретиков, достигнуть до праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Которую он похулил ужасно и хулит. Возьми его с земли — этот труп зловонный, гордостию своею посмрадивший всю землю. Аминь»"


А говорят, что И.Кронштадский чуть ли не святой и его труды нужно изучать на равне со Святыми Отцами ...

Я далек от такого ругательного христианства. Христос не учил так поступать.


Часто пишу с телефона и не всегда вижу грамматические ошибки и описки. Прошу отнестись с пониманием.

саша.
Сообщения: 2498
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 10:59
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Литературные предпочтения

Сообщение саша. » 11 апр 2021, 11:49

Иоанн Кронштадтский сурово относился к Л. Толстому.
Из дневника о. Иоанна Кронштадтского в обличение лжеучения графа Л. Толстого
"К кому нам идти, спрашивают современные интеллигенты? К Толстому, к Толстому пойдем, и идут к нынешнему идолу -- Толстому и у него, а не у Христа, из его богохульств, хитросплетений учатся жизни, хулениям на Св. Церковь и Ее Спасительные Таинства -- В этом я убедился сам.Если кто соблазнит единаго от малых сих, то, по слову Божественного Учителя, лучше было бы для него, если бы навесили ему жернов на шею и бросили его в глубину морскую (Мф. 18, 6). Лев Толстой соблазнил и продолжает соблазнять десятки тысяч людей, печатая и рассылая во множестве свои богохульные писания, с целью соблазнить особенно учащуюся молодежь, преимущественно среднего и высшего образования, и ими отравлено множество юношей и девиц! Чего же по правосудию Божию заслуживает наш русский еретик, скольких, казней? А чего заслуживают и попускающие ему распространять свои гибельные брошюры и дающие ему полную волю говорить, что захочет? Многие погибнут через Толстого, участвовавшие в попустительстве ему.


"Какая превознесенная гордыня! Знай нашего Льва, вышедшего из Ясной Поляны и крепко рыкающего не только на всю поляну, но на весь мир. Крепкая пасть, могучие нервы. И это -- на краю гроба-то! А за гробом что будет? Весь ад пробудится. Все фараоны встанут и Рефаимы проснутся; все Нероны, Калигулы, Деции, Домицианы, Юлианы, -- все гонители Христа и христианства, и скажут: ай, русский Лев последних времен; ты и нас далеко превзошел; и из христиан вышел надменнейший, и лукавнейший гонитель воспитавшей тебя Матери-Церкви. Присоединись же к нам на веки и пей чашу, которую ты себе приготовил, сгорай в огне негасимом, уготованном отцу твоему, дьяволу, которому ты усердно служил."


"У тебя, Лев Толстой, пособников много для твоего гибельного учения. Во-первых, сам князь тьмы, он же есть дьявол и сатана, обольщающий всю вселенную. Толстой не верит в злых духов, коих он называет чертями, а они-то его и научили и учат с юности и доселе всякому греху, всякой лжи и неправде; они-то его и научили отвергать Откровение, Бога в Троице, Христа Спасителя, Церковь, Богородицу, Святых и идти наперекор всякой истине; они-то и производят весь сумбур в его голове; они-то и научают людей всякому греху; от их-то лжи и пришел спасти людей верующих Христос, от ада, уготованного им и их слугам; они-то и встретят Толстого по смерти, которая ждет его с нетерпением и они-то с жадностью готовы схватить со скрежетом зубным и с хохотом страшным Толстого и подобных ему. Слышите все христиане!Во-вторых, пособники твои, Лев Толстой, все тебе подобные, в роде Черткова и множества русских переучек, подобных тебе и совращенных твоим бессмысленным учением. В-третьих, пособляет тебя твоя старая нечистая ветошь, унаследованная тобою от твоего отца,--я разумею те дрожжи лукавые, на коих ты зачался и образовался в тип человека, -- то уродливое нравственное неразвитие и та среда, в которой ты вырос; полная невоспитанность нравственная, в которой ты вырос, то безверие и та безцерковность, в которых ты жил и своевольничал. Невозможно наследовать царствие Божие людям, неуготовавшим себя для него верою, покаянием и исправлением, добродетелью. Вспомни притчу о званных на вечерю. -- "Ни един мужей тех званных вкусит Моея вечери (Лук. 14, 24): ибо много званных, а мало избранных" (Мф. 22, I --14)."

"Вы понесете строгое наказание -- вы соблазняете не единого только от малых, а все христианские народы, привыкшие по божественному праву смотреть с уважением на эти лица. Вам, по писанию, нужно бы повесить камень на шею и опустить с ним в глубину морскую, вам не должно быть места на земле."

"Подумайте, сытый и беспечальный, богатый русский граф хочет у всех русских и даже у французов, итальянцев, немцев, австрийцев и даже англичан, вырвать веру в Спасителя грешных, имеющего глаголы живота вечного, во Врача всего немощного верующего человечества, в незаходимое Солнце правды, в Единственного Утешителя всех скорбящих верующих. -- Русский народ и все интеллигентное множество, да и все христианское человечество! Узнайте по плодам, преподнесенным вам от Льва Толстого каково его учение, каков этот учитель -- Сын геенны! Не смейтесь, граф и все толстовцы, над этим страшным словом, -- вы скоро насытитесь ею и погрузитесь в нее на всю (если не покаетесь) вечность: граф всех хочет вовлечь в нее, как сатана, всех лишить Того, Кто один может избавить от нее, как сказано: убойтесь Того, Кто по убиении может воврещи в дебрь огненную, ей, глаголю вам, Того убойтеся (Мф. 10, 28). И так, по плодам этого безбожника, этого ругателя всего христианского человечества, вы, узнаете, кто он. Это -- антихрист, -- это зверь, вышедший из бездны (Откр. 11, 7), с десятью рогами (Откр. 13, I), бодущий на все четыре стороны, на все страны света, чтобы, если можно, хоть некоторых ввести в нее с собою на всю вечность. Если бы хоть немного вкусил граф плодов Христовой веры, он никогда бы не стал так издеваться над нею и над нами, -- но он, как видно, ни на час не был истинным христианином и всегда был безбожником. Невольно даюсь я диву, как в России могла появиться эта змея, полная яда смертоносного, -- подивись небо, подивитесь все Ангелы Божие и все Святые человеки, как мог русский граф сделаться сосудом сатаны и принять в себя всю полноту его, все его отступничество от Бога, всю вражду его на Бога и на верующих в Бога."

"Как больно сердцу, когда в ваших глазах поносят святыню, которою живешь и дышишь, утешаешься с самой юности, -- поносят то, что составляет святыню для христианского человечества всех веков, за которую страдали с радостью бесчисленные сонмы мучеников, святителей, преподобных и всех святых, вообще лучшие и благороднейшие из людей, что составляет непреложную истину, которою просвещаются, питаются и укрепляются ум и сердце и все существо человека искренно верующего.И Лев Толстой, как свинья (извините за слово), попирает все это своими ногами, на глазах всех христиан. -- Языческие писатели Цельс и Порфирий не ругались так над христианскою верою, как ругается Лев Толстой.Яснополянский граф находится в великой прелести самообольщения, думая серьезно, что он прав. О, как сатана ослепил его за гордость и надменность! И сколько людей чрез него впали в обольщение".

"Слышишь, Лев Толстой, змей лукавый. Как ты излукавился! Возгордился ты, как сатана, понося Св. Евангелие, Св. Троицу, Христа Божия, Богоматерь, Святых, Таинства всеспасительные.Разбирая последнее сочинение Л. Толстого "Обращение к духовенству", нужно иметь в виду те причины, по которым он так нагло обращается к духовенству всего христианского мира и так дерзко укоряет Церковь в мнимой лжи и неправде ее. Толстой, недавно формальным, обнародованным повсюду актом Синода отлученный от Церкви, не мог простить ей этого акта отлучения и вот он бросает поношения и самые наглые клеветы христианским церквам и представителям Церквей всего мира, понося в неправоте учения всю Церковь, а ее духовенство -- в заведомой будто-бы лжи и нерадении о благе народов христианских, и более всего смеется над православною Церковью, которая законно отлучила, отсекла его от своего тела, как гнилой член, падший к смерти. Вместо того, чтобы смириться и покаяться в своем отступничестве, Толстой еще более возгордился, возгордился истинно сатанинскою гордостью и хохотом сатанинским насмеялся над Церковью, которая "есть столп и утверждение истины" (I Тим. 3, 15). От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься. Против себя писал и пишет Толстой и многие писатели; слова их и осудят их в день суда (Матф. 12, 30--37. Иоан. 8, 24)."

"Испровергая веру в Бога, во Христа, в Церковь -- вы, толстовцы, испровергаете Россию, вы готовите ей политическую гибель, ибо Россия распространилась и стала сильна, просвещена и уважаема от врагов -- только через православную веру, через предстательство и заступление Богоматери (Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице) и святых угодников Божиих, а особенно силою Креста Господня."

"О, Христе Боже, доколе Лев Толстой будет ругаться над Тобою и Церковью Твоею? Доколе будет соблазнять Россию и Европу? Опять он шлет хулы на Церковь и служителей ее, опять клевещет на нас всему миру! -- Покажи, наконец, Владыко, всему миру адскую злобу его! Буди! Им увлечено в прелесть и пагубу пол света.-- О предтеча антихриста!"

Из дневника
о. Иоанна Кронштадтского
в обличение лжеучения
графа Л. Толстого

(Издание В. М. Скворцова. С.- ПЕТЕРБУРГ. Типография "Колокол", Невский, д. М 127. 1910).
А есть такое мнение: "Чтобы не стать невольно причастным к гонению Толстого, не встать тем самым на пути движения истины от души к душе, надо, внимая совету Блока, "торопиться понимать Толстого с юности, пока наследственная болезнь призрачных дел и праздной иронии не успела ослабить духовных и телесных сил". Чтобы не оказаться затянутым мнимыми знатоками и исследователями толстовского мировоззрения в ложное понимание, в неведение, что есть Толстой на самом деле, надо, постоянно углубляясь, изучать Толстого".



Аватара пользователя
Доверенко А.
Сообщения: 4681
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 20:35
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Литературные предпочтения

Сообщение Доверенко А. » 14 апр 2021, 22:35

на самом деле, надо, постоянно углубляясь, изучать Толстого
Основное, против чего протестует Толстой , лежит на поверхности и видно без какого то углубления в его творчество.

Учение Христа простое и понятное даже самому заурядному человеку, и для этого понимания не нужна совсем какая то каста жрецов, вставшая между Христом и людьми.

Мне это очень близко. Считаю, что благодати и Духа давно нет в подавляющем большинстве приходов так называемых традиционных церквей. Все это уже не привлекает людей и отомрет в самое ближайшее время. Настоящая , искренняя и честная вера настолько противоположна общественному устройству и стремлениям большинства людей, что она может быть только маргинальной.


Часто пишу с телефона и не всегда вижу грамматические ошибки и описки. Прошу отнестись с пониманием.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость