О церкви:
Святой Ириней Лионский определяет Церковь, как о новый род людей, восстановленных в их первоначальном образе Божием, живущих по закону любви и истины и достигающих при действии Св. Духа обожения.
Для Тертуллиана Церковь - общество, которое содержит в чистоте истину, преданную апостолами от Бога. Она хранительница истины, следовательно, быть вне Церкви — быть вне истины.
Для святителя Киприана Карфагенского - Она есть Божественное учреждение для нравственного совершенствования людей и для этого только одна Она обладает необходимыми благодатными средствами.
Святой Игнатий Богоносец определяет Ее как общество христиан во главе с епископом, которым, в собственном смысле, является Бог.
У Климента Александрийского Церковь - «духовный храм, созидаемый Самим Логосом, как Деву и Мать, питающую нас духовным молоком, Кровью Логоса».
У святого Мефодия Патарского Церковь — это «соединение, брак Христа с человеческой природой».
«Бог дал миру, волнуемому и обуреваемому грехами, — пишет святой Феофил Антиохийский, — собрания, называемые святыми Церквами, в которых, как в благоустроенных пристанях, сохраняется учение истины, к которым прибегают желающие спастись, как скоро они сделаются любителями истины и захотят избежать гнева и суда Божия».
У Оригена Церковь определяется как врачебница, учрежденная Христом для больного грехом человечества: «Христос затопил вселенную Божественными и освящающими потоками из раны, отверстой копьем в Его боку… надлежало истечь, как из источника, живой воде, чтобы напоить жаждущих. Из раны в теле Христовом вышла Церковь, и Он сделал ее своей супругой».
Святой Максим Исповедник определяет Церковь так: «Церковь есть совершенный образ чувственного мира. Вместо неба у нее Божественное святилище, вместо земли — неф во всей его красоте. Мир, напротив, предстает Церковью: вместо святилища — небо, а вместо нефа — чудная земля… Церковь подобна человеку. Вместо души у нее святилище, вместо духа — священный жертвенник, вместо тела — неф. Она есть образ и подобие человека, в свою очередь сотворенного по образу и подобию Божию. Через неф, как через тело, обретается практическая мудрость; через святилище, как через душу, совершается духовное толкование природных созерцаний; через Божественный жертвенник, как чрез духа, достигается проникновение в видение Бога. Человек, напротив, есть мистическая церковь. Через неф своего тела он выявляет свои деятельные возможности… через святилище души вручает Богу духовные сущности вещей… через жертвенник духа взывает к тишине, которой исполнено сердце Божественного Слова; мощный глас, превосходящий всякое знание. В церкви человек соединяется с Божеством в той мере, в какой это дозволено ему… и получает печать ослепительного сияния».
Святитель Иоанн Златоуст пишет: «как тело и глава составляют единого человека, так Церковь и Христос составляют единое целое».
Церковь
- Доверенко А.
- Сообщения: 5042
- Зарегистрирован: 22 фев 2013, 20:35
- Контактная информация:
Церковь
Из бесед с Сашей.
Часто пишу с телефона и не всегда вижу грамматические ошибки и описки. Прошу отнестись с пониманием.
- Доверенко А.
- Сообщения: 5042
- Зарегистрирован: 22 фев 2013, 20:35
- Контактная информация:
Re: Церковь
Многие отцы церкви любили напыщенный и высокопарный слог.
Мне же больше нравится простые объяснения.
Я вот даже думаю, что сами верующие, это уже и есть Церковь.По другому и не может быть.
Если же этого не происходит, как в наше время, значит причина только одна - количество истинных верующих ,критически мало для образования Церкви, как души и сердца поверивших в Бога людей.
Мне же больше нравится простые объяснения.
Я вот даже думаю, что сами верующие, это уже и есть Церковь.По другому и не может быть.
(Это, кстати, прямо согласуется с утверждениями Г.Лебона про коллективную душу. Это процесс , говоря современным языком - автоматический. Когда количество людей, воодушевленный одной идеей, достигает некоторого ,весьма небольшого значения, происходит изменение в самом мышлении человека и начинает проявляться этот самый удивительный феномен коллективной души.). У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее.
Если же этого не происходит, как в наше время, значит причина только одна - количество истинных верующих ,критически мало для образования Церкви, как души и сердца поверивших в Бога людей.
Часто пишу с телефона и не всегда вижу грамматические ошибки и описки. Прошу отнестись с пониманием.
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 10:59
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: Церковь
Есть мусульмане, они тоже верующие. Как с ними быть?Доверенко А. писал(а): ↑01 окт 2022, 08:01Я вот даже думаю, что сами верующие, это уже и есть Церковь.
- Доверенко А.
- Сообщения: 5042
- Зарегистрирован: 22 фев 2013, 20:35
- Контактная информация:
Re: Церковь
Христос говорил , "где двое или трое собираются во Имя мое, там и церковь моя". Есть мусульмане, они тоже верующие. Как с ними быть?
Мусульмане не собираются во имя Христа. Значит для их собрания, необходимо было найти другое имя - и оно появилось. Умма.
Часто пишу с телефона и не всегда вижу грамматические ошибки и описки. Прошу отнестись с пониманием.
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 10:59
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
- Damir Aliev
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 07 янв 2021, 16:33
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 10:59
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: Церковь
Только рассматривается не само слово "экклезия", а чем по существу является это собрание.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость