Церковь

Ответить
Аватара пользователя
Доверенко А.
Сообщения: 5041
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 20:35
Контактная информация:

Церковь

Сообщение Доверенко А. » 21 сен 2022, 20:31

Из бесед с Сашей.

О церкви:

Святой Ириней Лионский определяет Церковь, как о новый род людей, восстановленных в их первоначальном образе Божием, живущих по закону любви и истины и достигающих при действии Св. Духа обожения.
Для Тертуллиана Церковь - общество, которое содержит в чистоте истину, преданную апостолами от Бога. Она хранительница истины, следовательно, быть вне Церкви — быть вне истины.
Для святителя Киприана Карфагенского - Она есть Божественное учреждение для нравственного совершенствования людей и для этого только одна Она обладает необходимыми благодатными средствами.
Святой Игнатий Богоносец определяет Ее как общество христиан во главе с епископом, которым, в собственном смысле, является Бог.
У Климента Александрийского Церковь - «духовный храм, созидаемый Самим Логосом, как Деву и Мать, питающую нас духовным молоком, Кровью Логоса».
У святого Мефодия Патарского Церковь — это «соединение, брак Христа с человеческой природой».
«Бог дал миру, волнуемому и обуреваемому грехами, — пишет святой Феофил Антиохийский, — собрания, называемые святыми Церквами, в которых, как в благоустроенных пристанях, сохраняется учение истины, к которым прибегают желающие спастись, как скоро они сделаются любителями истины и захотят избежать гнева и суда Божия».
У Оригена Церковь определяется как врачебница, учрежденная Христом для больного грехом человечества: «Христос затопил вселенную Божественными и освящающими потоками из раны, отверстой копьем в Его боку… надлежало истечь, как из источника, живой воде, чтобы напоить жаждущих. Из раны в теле Христовом вышла Церковь, и Он сделал ее своей супругой».
Святой Максим Исповедник определяет Церковь так: «Церковь есть совершенный образ чувственного мира. Вместо неба у нее Божественное святилище, вместо земли — неф во всей его красоте. Мир, напротив, предстает Церковью: вместо святилища — небо, а вместо нефа — чудная земля… Церковь подобна человеку. Вместо души у нее святилище, вместо духа — священный жертвенник, вместо тела — неф. Она есть образ и подобие человека, в свою очередь сотворенного по образу и подобию Божию. Через неф, как через тело, обретается практическая мудрость; через святилище, как через душу, совершается духовное толкование природных созерцаний; через Божественный жертвенник, как чрез духа, достигается проникновение в видение Бога. Человек, напротив, есть мистическая церковь. Через неф своего тела он выявляет свои деятельные возможности… через святилище души вручает Богу духовные сущности вещей… через жертвенник духа взывает к тишине, которой исполнено сердце Божественного Слова; мощный глас, превосходящий всякое знание. В церкви человек соединяется с Божеством в той мере, в какой это дозволено ему… и получает печать ослепительного сияния».
Святитель Иоанн Златоуст пишет: «как тело и глава составляют единого человека, так Церковь и Христос составляют единое целое».


Часто пишу с телефона и не всегда вижу грамматические ошибки и описки. Прошу отнестись с пониманием.

Аватара пользователя
Доверенко А.
Сообщения: 5041
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 20:35
Контактная информация:

Re: Церковь

Сообщение Доверенко А. » 01 окт 2022, 08:01

Многие отцы церкви любили напыщенный и высокопарный слог.
Мне же больше нравится простые объяснения.

Я вот даже думаю, что сами верующие, это уже и есть Церковь.По другому и не может быть.
. У мно­же­ст­ва же уве­ро­вав­ших бы­ло од­но серд­це и од­на ду­ша; и ни­кто ни­че­го из име­ния свое­го не на­зы­вал сво­им, но всё у них бы­ло об­щее.
(Это, кстати, прямо согласуется с утверждениями Г.Лебона про коллективную душу. Это процесс , говоря современным языком - автоматический. Когда количество людей, воодушевленный одной идеей, достигает некоторого ,весьма небольшого значения, происходит изменение в самом мышлении человека и начинает проявляться этот самый удивительный феномен коллективной души.)

Если же этого не происходит, как в наше время, значит причина только одна - количество истинных верующих ,критически мало для образования Церкви, как души и сердца поверивших в Бога людей.


Часто пишу с телефона и не всегда вижу грамматические ошибки и описки. Прошу отнестись с пониманием.

саша.
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 10:59
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Церковь

Сообщение саша. » 01 окт 2022, 15:54

Доверенко А. писал(а):
01 окт 2022, 08:01
Я вот даже думаю, что сами верующие, это уже и есть Церковь.
Есть мусульмане, они тоже верующие. Как с ними быть?



Аватара пользователя
Доверенко А.
Сообщения: 5041
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 20:35
Контактная информация:

Re: Церковь

Сообщение Доверенко А. » 01 окт 2022, 16:33

. Есть мусульмане, они тоже верующие. Как с ними быть?
Христос говорил , "где двое или трое собираются во Имя мое, там и церковь моя"

Мусульмане не собираются во имя Христа. Значит для их собрания, необходимо было найти другое имя - и оно появилось. Умма.


Часто пишу с телефона и не всегда вижу грамматические ошибки и описки. Прошу отнестись с пониманием.

саша.
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 10:59
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Церковь

Сообщение саша. » 01 окт 2022, 21:25

Получается для Церкви нужно имя главы ее. А не только быть верующим.



Аватара пользователя
Damir Aliev
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 07 янв 2021, 16:33
Контактная информация:

Re: Церковь

Сообщение Damir Aliev » 14 окт 2022, 13:07

греческое "экклезия" означает лишь "собрание людей". ничего другого



саша.
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 10:59
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Церковь

Сообщение саша. » 14 окт 2022, 20:33

Только рассматривается не само слово "экклезия", а чем по существу является это собрание.



Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость