Страница 1 из 1

Царь Ассирийский и Второй храм.

Добавлено: 12 фев 2021, 14:01
Доверенко А.
Ezra, Chapter 6
●14 И старейшины Иудейские строили и преуспевали, по пророчеству Аггея пророка и Захарии, сына Адды. И построили и окончили, по воле Бога Израилева и по воле Кира и Дария и Артаксеркса, царей Персидских.
(Russian Synodal)

..............................................



Ezra, Chapter 6
●22 И праздновали праздник опресноков семь дней в радости, потому что обрадовал их Господь и обратил к ним сердце царя Ассирийского, чтобы подкреплять руки их при строении дома Господа Бога Израилева.
(Russian Synodal)


Друзья, нам известно, что приказ о возобновлении Второго храма издал Кир Великий, царь персидский. Достроили его уже во времена царя Дария.

Немного непонятно, причем здесь ассирийский царь? Какой именно? Великий ассирийский царь Ашшурбанапал и его менее удачливые дети умерли, вместе с Новоассирийским царством, примерно за сто лет до постройки Храма.

А в тексте написано, что царь ассирийский, подкреплял руки их при строительстве Храма?

Re: Царь Ассирийский и Второй храм.

Добавлено: 12 фев 2021, 19:36
Ибн Алим
Доверенко А. писал(а):
12 фев 2021, 14:01
Немного непонятно, причем здесь ассирийский царь? Какой именно?
Из 1-го стиха 6-й главы следует, что даже ещё в 516 г. до н.э. Персидское царство обозначалось, как Вавилон. Это при том что уже в 612 г. Вавилония наследовала Ассирии (см. книгу пророка Наума), а в 539 г. последний царь Вавилонии – Валтасар – во время пира увидел таинственный перст, начертавший на стене роковые слова, и в ту же ночь Вавилон взяли персы.
Вскоре (в 538 г) Кир Персидский издал указ, разрешавший иудейским переселенцам вернуться на родину и восстановить свой храм (Езд. 6:3-5). Однако в глазах иудеев всё это исходило от прежнего Вавилона и Ассирийской монархии (наследником которых стал персидский царь – в данном случае Дарий).

Re: Царь Ассирийский и Второй храм.

Добавлено: 12 фев 2021, 20:43
Доверенко А.
Кир Персидский издал указ, разрешавший иудейским переселенцам вернуться на родину и восстановить свой храм (Езд. 6:3-5). Однако в глазах иудеев всё это исходило от прежнего Вавилона и Ассирийской монархии
Непонятно все же немного. Почему в 14 стихе, (который я процитировал, вместе с 22 ) в глазах написавшего эту хронику иудея, эти блага исходят от царей, названных персидскими, а чуть позже, в 22 стихе, в его же глазах - от неназванного царя ассирийского?

У нас уже была тема с ассирийско - вавилонскими неясностями. viewtopic.php?f=2&t=538

Re: Царь Ассирийский и Второй храм.

Добавлено: 12 фев 2021, 23:31
Ибн Алим
Доверенко А. писал(а):
12 фев 2021, 20:43
Непонятно все же... почему в 14 стихе... эти блага исходят от царей, названных персидскими, а чуть позже, в 22 стихе - от неназванного царя ассирийского?
Почти уверен, что это были синонимы. Да, автор вполне сознавал, что идёт «шестой год царя Дария» (6:15), но, поскольку резиденциями Дария были не только Екбатана, но и Вавилон и древние ассирийские города, то в глазах иудеев он выступал, как преемник царя Ассирийского.
Могу предположить также, что эти ассоциации в глазах автора указывали на особую защиту Божию: Вот, мол, при Сеннахириме ассирийцы не смогли взять Иерусалим (4Цар. 19:35; Ис. 37:36), а теперь даже велят восстановить дом Божий в Иерусалиме. Так вразумляет Господь.

Re: Царь Ассирийский и Второй храм.

Добавлено: 13 фев 2021, 18:23
Доверенко А.
В Библии есть еще одна книга про те времена. Это книга Неемии. В одном из отрывков там говорится следующее

32 И ныне, Боже наш, Боже великий, сильный и страшный, хранящий завет и милость! да не будет малым пред лицем Твоим все страдание, которое постигло нас, царей наших, князей наших, и священников наших, и пророков наших, и отцов наших и весь народ Твой от дней царей Ассирийских до сего дня.

Здесь явно говорится о днях царей ассирийских, как о прошлом.

Я нашел в Библии 90 упоминани царей ассирийских. Кажется все они точно соответствуют именно ассирийским. И только одно, возможно, как синоним других царей. ( Лопухин считает еще , что ассирийцем назван и Навуходоносор. 4Цар 23.29 Но там непонятная история тогда получается. )

Re: Царь Ассирийский и Второй храм.

Добавлено: 14 фев 2021, 12:33
саша.
На Ездр.6:22 есть такое толкование:

То, что Дарий назван здесь царем Ассирийским, - не описка (хотя Ассирийская империя пала в 609 г. до Р. X.). Дело в том, что Персидская держава включала в себя то, что некогда называлось Ассирией. Автор с намерением мог назвать так царя Дария, чтобы лишний раз напомнить своим читателям: ассирийцев, по вине которых они столько выстрадали, больше не существует. Когда-то они первыми изгнали иудеев из их земли, и вот теперь иудеи вновь возвратились в эту обетованную землю.

Re: Царь Ассирийский и Второй храм.

Добавлено: 14 фев 2021, 13:00
Доверенко А.
чтобы лишний раз напомнить своим читателям: ассирийцев, по вине которых они столько выстрадали, больше не существует
А кто эти читатели?
Думаю, в основном, это не жители Сеаерного Израильского царства. Те действительно, после 722 года, да и до него, настрадались от ассирийских царей, уничтоживших их государство и рассеявших его жителей.

Что же касается жителей Иудеи, то от халдейских царей, они настрадались намного больше.А в смысле религиозном, то их страдания были на несколько порядков и больше и страшнее. Одно разрушение Храма Навуходоносором чего стоит!

Кстати, главные из 60 титулов Навуходоносора - царь Ва­ви­ло­на, царь Шу­ме­ра и Ак­ка­да, царь че­ты­рёх стран све­та....
А титул Кира Великого и Дария - царь царей.


.